Хороше быть в отпуске, хороше быть в Греции

Греция прекрасная страна.

Ездили в отпуск на 14 ночей на остров Родос.

Сказка, красота к сожалению быстро прошли беззаботные дни.

Жили в отеле "Mitsis rodos-maris-resort 5*"

Отель понравился, питание отличное, за время проведенное в нем знали весь персонал.
Научились даже немного говорить по гречески. В ресторане свои правила вечером не придешь  в шертах. При входе нас встречал администратор и провожал к столику.
Чаявых мы не оставляли, но это на уборке номера совершенно не сказалось.
Небольшой видео ролик по отелю и прилегающим к нему местам

Первое куда мы поехали был остров "Сими" экскурсию на который мы купили в отеле.
Мы тогда еще не знали что нужно просто взять машину и все самим объездить.
Что бы увидеть все нужно брать обязательно машину на прокат 100 евро и  все у твоих ног.

Остров Сими

Незабываемые впечатления остаются от посещения острова Сими, одного из самых живописных островов Додеканеса. Первую остановку теплоход делает в порту Панормитис. Здесь посищаем прославленный Панормитский монастырь – самый значительный монастырь острова и второй по значению на всем Додеканесе (Додеканесе- переводится как 12 островов, Родос из которых самый большой). Монастырь воздвигнут в честь Таксиархиса Михаила, здесь находятся великолепные иконы, в том числе икона святого из чистого золота. После посещения монастыря, на теплоходе поплыли в столицу острова – Ано-Сими. Столица острова очаровывает с места швартовки. По обе стороны от порта стоят живописные старинные дома с элементами неоклассической архитектуры и покрытыми галькой дворами. Дома начинаются с порта и поднимаются к вершине, на которой расположены Крепость (на фото выше за мной слева) и церковь Большой Богородицы. Весь город с портом вполне заслуженно объявлен заповедником. После осмотра окрестностей города Сими обеда, и купание в Эгейском море.

Остров Сими Греция 2010

Взяв машину мы сразу отправились в г.Линдос потом вернулись на обед в отель и поехали на поцелуй двух морей.
Путешествие по г. Линдос
Население Линдоса составляет не более 700 человек, а по данным переписи 1981 года – 661 человек. Удивительно, когда бродишь по узким улочкам города, среди кучи туристов, даже и не подумаешь, что в городе не наберется даже тысяча человек, и все местные жители знают друг друга в лицо.
Улочки Линдоса
Непосредственно возле города, на горе, находятся руины древнего акрополя. Этот акрополь по праву считается вторым по значимости и размаху в Греции, после афинского.
Так же в акрополе находится храм Афины Линдии (4 век до нашей эры) – одна из главных святынь древней Греции. Сам Александр Великий совершал к нему паломничество.
 Залив, омывающий скалу, на которой воздвигнут древений акрополь, носит имя Святого Павла. По преданию, именно в этом месте в 43 году н.э. апостол Павел сошел на берег с миссионерской целью обратить жителей Родоса в христианство. В память о нем и его делах здесь возведена часовня имени Святого Павла. И каким бы это не казалось странным, поблизости находится нудистский пляж.
Альбом: Родос_г_Линдос_2010

Поцелуй двух морей - Prasonisi
В переводе с греческого Prasonisi означает "зеленый остров". Может показаться странным - как это мыс одновременно и остров. Дело в том, что по сути Прасониси - это островок, соединяющийся с Родосом песчаным перешейком (около 500 метров длиной и около 100 метров шириной). Летом, уровень воды снижается, Прасониси перестает быть островом. А, в другие времена года, когда уровень воды поднимается, перешеек подтапливается...

Альбом: Поцелуй двух морей_Родос 2010

Перейдя два моря, я оказался на острове Прасониси. Справа (запад) - Эгейское, слева (восток) - Средиземное. Моря не могут быть одинаковы по температуре и поэтому на Прасониси практически никогда не стихает сильный ветер, делая это место раем для серфингистов.

По средам у нас был Греческий вечер, приезжали местные танцоры и музыкант.
Еще дома за месяц до отпуска прикалывался над женой и детьми говорил что не научитесь танцевать сиртаки не поедете в Грецию.

Вот и пришел нас звездный час, выпили немного Метаксы и УЗО и пошли в пляс.

"Танцевали мы сиртаки и было нам все до сраки"

Интересная поездка на 7 источников и долину бабочек.

Живописная и прохладная Долина Семи источников, где вода целебных родников прибавит  бодрости и здоровья.
     Там есть прикольный указатель если по нему идти  то попадаешь не на 7 источников, а ресторан 7 источников ну и соответственно начинаешь искать  эти источники.
       Мы прогуляли минут 40 кругами вышли на оливковые плантации и на фермы с козами и свиньями, будьте внимательны. Если бы не местный Грек и маленький словарик гречиских слов то гуляли бы мы наверное до ночи.
Запомните что 7 источников это там где туннель и ищите указатель на туннель.
Вход в туннель
Альбом: 7 источников и долина бабочек_Греция2010

Проходили в туннели, шли минут 15 в полной темноте.

1.5 евра за литр бензина залили 10 литров и поехали по крепостям Родоса.

В Критинии и  Монолитосе встречали закат.
Альбом: Крепости Родоса

Средневековый замок Kritinia, известный как Kastellos, с разрушенной церковью Святого Поля. Закат с этой стороны острова выглядит волшебным.
Замок Monolithos, построенного на высоком уровне, на огромной скале, круто возвышающейся на берегу моря, был построен Рыцарями в 14-ом столетии, чтобы охранять морской путь и защищать местных жителей от пиратских набегов.
Закат, наблюдаемый отсюда великолепен. От замка дорога ведет к прекрасному дикому пляжу.

Последняя наша экскурсия  был город Родос.

Ро́дос (греч. Ρόδος) — главный город и порт Додеканесских островов (ном Додеканес) в Греции. Расположен на острове Родос, на берегу Эгейского моря. 55 тыс. жителей (2008). Торговый центр. Обработка сельскохозяйственной продукции. Рыболовство. В Родосе находился Колосс Родосский — одно из семи чудес света.
Мне очень понравился Дворец великих Магистров.
  В нем жили монахи-рыцари которые принимали обет бедности, целомудрия и послушания. Во главе их стоял Великий магистр. На поле битвы они выходили в красных плащах под бронею, чтобы не было видно крови, и рыцарь не показывал, что ранен, пока не падал замертво. За время своего господства рыцари отстроили город – неприступные стены, церкви и величественные дворцы – все это прекрасно сохранилось по сей день и носит название средневекового, или старого, города. Город был хорошо защищен от нападений, но в 1522 году после шестимесячной осады рыцари были вынуждены сдать город туркам. Сами же они переправились на Мальту и стали именоваться Мальтийскими рыцарями. Интересно, что после взятия Мальты Бонапартом, Орден на время нашел приют в России. Сам Орден существует в наши дни.

После посещения Дворца Магистров мы отправились в Филеримос.
Гора Филеримос получила свое название от имени монаха, поселившегося на ней в XII веке в небольшой церквушке. На вершине горы расположены церковь Филеримской богородицы, построенная рыцарями в XV веке, церковь святого Георгия с фресками XIV-XV веков, руины храма Афины Паллады. В античные времена на горе находился Акрополь города-государства Ялисоса – одного из трех значительных дорийских полисов древнего Родоса.
Панораму почти всего острова можно увидеть, поднявшись на 17-метровый крест, к которому можно пройти по кипарисовой аллее. Проскинитарии с бронзовыми барельефами, украшающие аллею, воспроизводят последний путь Христа на Голгофу.
Альбом: Родос_Крест_Античный город

Уже начинало темнеть и мы отправились в  Древний Камирос.
В этот городок мы приехали в поздно музей был закрыт, но я перелез через забор и с экономил шесть евро за вход.

Камирос располагается в небольшом удалении от моря, метрах в пятистах, наверное. Городок совсем небольшой, даже по меркам древних греков. На холме снизу вверх идут сначала религиозные обьекты (алтари, храмы), бани и фонтаны, потом жилые дома, а на самом верху находится акрополь с огромной цистерной для воды и храмом Афины. С акрополя открывается обалденный вид как на город и море, так и на противоположную сторону – там резкий обрыв, внизу как на ладони видны небольшие поля и домики, а вокруг – горы. От высот и расстояний захватывает дух!

Вот такой получился рассказ про прекрасные 15 дней проведенные в Греции.
Мне очень понравилось и сегодня заканчивая рассказ мне так хочется с ново вернутся на остров Родос, где не идет дождь где есть море и солнце.
Греция жди меня в 2011 на Крите или на Косе, а может и в самих Афинах.