Путешествие в Горганы, на Говерлу, на Хомяк, в Буковель.

Наконец пришли праздники и выходные, хватит сидеть дома вперед в путешествие.
На этот раз мы поехали смотреть на "Горганы" - Заповедник расположен в самой недоступной высокогорной и каменистой части Горган – Довбушанских Горганах. Его вершины и верхние части склонов покрыты каменистыми россыпями, которые образованы ямненским песчаником. Такие россыпи имеют местное название "горганы", на территории заповедника они занимают 605 га, т.е. более 11% его площади. Для Довбушанского массива характерны удлиненные хребты с острыми вершинами и стремительно ниспадающими северо-восточными и более пологими юго-западными склонами. Самые высокие вершины – Довбушанка и Медвежик имеют высоту соответственно 1754 и 1736 м над уровнем моря, а в целом заповедник расположен в пределах высот от 750 до 1750 м н. ур. м.

Что бы попасть на "Горганы" мы поселились в с. Яблоница. До Яблоницы мы проехали по  этому маршруту 160 км от дома за  3 часа.

Просмотреть Горганы на карте большего размера

Жили мы в доме,  к которому указывали  указатели

Цена меня просто удивила 40 грн/день с человека  в трех комнатной квартире, сами с всеми удобствами

Вид с столовой на Говерлу

Столовая

Комната для гостей

Спальня

В первый день нашего отдыха, мы долго не размышляя, разобрали вещи и пошли вверх по дороге. По дороге на верх, я насчитал около 10 разных домов отдыха и гостиных дворов.

Прикольный забор

Забор

По дороге на верх

Дорога на верх села

Поход на вершину с.Яблоница, поездка в Буковель.

Какие великолепные виды на Горганы

Прям как на картинах Рериха

Одинокая Смерека

Мои мечты, про что они?

Второй наш день прошел в планах куда поехать куда податься, дети кричали хотим в Буковель, мы согласились.
Когда мы приехали в Буковлеь, было очень жарко + 28-30 и мы решили искупаться в родниковом озере (всем рекомендую - это класс).  Купались мы с большим удовольствием, прохлада, чистая вода, вокруг красота и рыбы.

Ступени в чистейшую воду

Это не море - это горное озеро, очень глубокое.

На этом подъемнике мы зимой подымались с лыжами, а теперь в купальниках и в озере, класс.

После купания, как всегда развлечения, кому  магазины, кому бесплатный wi- fi, а кому веломобили.

Качу, качу не знаю куда и почему

Дай покататься

Какие горы могут быть без покорения вершин.
Для себя мы решили  - Говерла, то что мы должны покорить. Были конечно сомнения, как подымутся дети, но мы рискнули и были правы.
Последний раз мы с Леной были на Говерле 15 лет назад, я делал Лене признания и просил ее руки. Не прошло и  15 лет как мы это повторили.

15 лет мы в месте, и дети выросли, мы все стерпели и все смогли - мы вместе.

Такими мы были 15 лет назад, молодые, красивые, счастливые

Двое влюбленных

У того же камня, но нас уже четверо.

Про Говерлу и подъем.
С Яблоницы мы поехали в  Ворохту, потом проехали до блокпоста, где заплатили  за вход в заповедник. И далее – 8 км до подножия горы, до  турбазы "Заросляк", где собственно и начинается подъем.
Дорога идет вдоль реки и оставляет желать лучшего. Местами ехали со скоростью 5 км в час, переползая через валуны.
У подножия Говерлы
А вот иначало маршрута. К вершине ведут две дороги. Рекомендую ту, что правее – она чуть длиннее (4 км), но неизмеримо красивей. А спускаться уже будете по более короткой (3.5 км). Потому что во время спуска вы так устанете, что уже будет не до красот :)
Начало маршрута на Говерлу
Первая половина пути на гору будет по лесу изумительной красоты. такой лес показывают в сказках про Бабу Ягу :) В лесу протекает множество ручейков. Во всех кристально чистая вода. Питьевая! Очень вкусная!
Лесной ручей
На определенном этапе лес заканчивается и переходит в заросли кустарника. Становится видна сама вершина – если присмотреться, на этой лысой головешке виднеется белая черточка. Это и есть белая колонна на вершине. С этого места еще 2 часа пути и самый сложный участок подъема.

Вершина Говерлы уже видна
А позади открывается вот такой величественный вид.
Вид на горы

порог Виталия

По дороге на Говерлу
 На  привале
 Волшебное дерево
В зарослях можжевельника

На самом финише

Гове́рла — самая высокая гора и наивысшая точка на территории Украины. Говерла расположена на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей, около 17 км от границы с Румынией, и принадлежит к хребту Черногора в Карпатах. Высота горы составляет 2061 м над уровнем моря.
Название венгерское, означает «снежная гора» (Hóvár)[источник не указан 796 дней].
У подножия находится один из истоков реки Прут. Первый туристический маршрут с восхождением на гору был открыт в 1880 году.

Мой видео репортаж про подъем на Говерлу:

Подъем занял около 3,5 часов, наверное если бы мы шли без детей то  дошли бы за 2 часа. Мой рекорд зимой 1998 года 1,5 часа.
По факту Я покорил Говерлу - 4 раза, Лена -2 раза, Никита и лера - 1 раз

Малая Говерляна покорена, еще немного, еще чуть чуть.

Ура мы на вершине

Эдельвейс и мы возле него, ну и какие то рожи на заднем плане.

Так выглядят Карпаты с Говерлы

А ветер просто сдувает

Красота

Хочу в небо, хочу лететь.

Самое интересное, спуск тяжелел чем подъем

Не звоните и так тяжело

Вон там виднеется Заросляк

Красота

Начало  реки Прут

Прекрасные виды и замечательные впечатления от подъема на Говерлу, все рекомендую.

Наш поход занял 7 часов, я и Лена очень устали, а наши дети, после приезда домой еще хотели играть в футбол бильярд и т.д.

Солнечные лучи следующего дня разбудили нас в  8 утра и сказали Вы в горах, хватит спать вперед, покорять, познавать.

И мы поехали покорять гору Хомяк.

Хомяк — гора, расположенная в юго-восточной части Горган на территории Ивано-Франковской области. Высота — 1542 м, перепад высоты по сравнению с долиной Прута составляет около 700—800 м. Форма крышеобразная. В основном состоит из песчаников. Склоны расчленены притоками рек бассейна Прута (северный склон — притоками Жнеца, южный — Прутцом Яблунецкого). В привершинной части есть только каменные россыпи и осыпи, далее начинаются горные долины и криволесья. Средняя и нижняя часть склонов покрыта смешанным и хвойным лесом.

Дорога на Хомяк прекрасна, через лес идет дорога в виде серпантинов, вдоль реки и камней.

Камни покрыты  мхами и

Палки взяли и пошли на верх

Камни

Грибочки на деревьях

Природный бансай

Подъем был не тяжелым, на карте писало , что маршрут должен занять не более 2,5 часов, у нас получилось 3,5. Кода мы походили к вершине, появилась она - Дева Мария, в лучах солнца. Это не передаваемое ощущение,  это нужно видеть, там нужно быть.

Статуя Девы Марии на вершине  г. Хомяк

И мы там были!!!!!!!!

На вершине поразила не только статуя Девы Марии, но и цвет камней.

Кто сказал, что на камнях нельзя спать?

Дыхание застыло, сознание открыло

красота успокаивает

Мой виде репортаж про то как это было:

Наше путешествие заняло 8 часов, мы были уставшие и счастливые. По дороге домой я нашел большей белый гриб, который был нашим обедом на следующий день

Я таки его нашел

Пахнет

Наши 5 дней в Карпатах прошли не заметно, остались прекрасные воспоминания и фотографии: